Лабораторная работа №1 «Связанная таблица» - Лабораторный практикум

Задание:

Создайте таблицу по образцу.

Цель: ознакомиться с возможностями создания и использования сводных таблиц в Excel.

Задачи работы: Выполнение приемов формирования, изменения и анализа сводных таблиц.

 

Технология выполнения задания:

Связанная таблица - это набор данных, которыми можно управлять как единым целым.

Для создания связанной таблицы предназначена кнопка "Форматировать как таблицу" на панели "Стили" ленты "Главная".

Выберите нужный стиль будущей таблицы и задайте диапазон ячеек, на основе которого будет создана связанная таблица.

После настройки всех параметров мы получим связанную таблицу. Рядом с заголовками столбцов появятся кнопки со стрелочками (по аналогии с фильтрацией), а в окне программы появится контекстный инструмент "Работа с таблицами", содержащий ленту "Конструктор".

Каждой связанной таблице дается уникальное имя. По умолчанию - "Таблица_номер". Изменить название таблицы можно на панели "Свойства".

На панели "Стили таблиц" можно, при необходимости, изменить или настроить стиль связанной таблицы.

Связанную таблицу можно обратно превратить в обычный диапазон ячеек. Для этого предназначена кнопка "Преобразовать в диапазон" на панели "Сервис" контекстной ленты "Конструктор".

Как уже упоминалось ранее, рядом с заголовками столбцов расположены кнопки сортировки и фильтрации, при помощи которых можно сортировать данные и применять фильтры.

В связанной таблице можно подсчитывать итоговые значения в столбцах. Для этого надо установить флажок "Строка итогов" на панели "Параметры стилей таблиц".


При помощи выпадающего списка можно выбрать нужное значение итоговой функции.

В связанную таблицу можно добавлять/удалять строки и столбцы.

Это можно делать несколькими способами.

1. Воспользоваться кнопкой "Изменить размер таблицы" на панели "Свойства".

2. Установите курсор в ячейке связанной таблицы, рядом с которой надо добавить новый столбец (строку) и на панели "Ячейки" ленты "Главная" воспользуйтесь кнопкой "Вставить".

3. Не забывайте также о контекстном меню.

Самостоятельная работа

Задание:

1.      Создать простую таблицу, содержащую список сотрудников, табельный номер, разряд. В дальнейшем таблица используется как базовая.

Ø      при заполнении столбцов таблицы Таб.№ и ФИО использовать маркер заполнения

Ø      столбец Разряд заполнить по образцу

2.      Создать маленькую таблицу (справочный лист), содержащую две ячейки: Тариф и числовое значение тарифа. Для числового значения установить формат Денежный и два знака после запятой.

3.      Создать маленькую таблицу (справочный лист), содержащую две ячейки: Подоходный налог и размер налога. Для размера налога установить формат Процентный.

Базовая таблица

Табл. №

Ф.И.О

Разряд

 10

сотрудник 1

15

11

сотрудник 2

13

12

сотрудник 3

11

13

сотрудник 4

9

14

сотрудник 5

8

15

сотрудник 6

10

 

Тариф

95,50р.

Подоходный налог

13%

 

 

4.      Создать подчиненную таблицу, в которую заносятся данные из базовой таблицы, причем, при изменении данных в базовой таблице значения в столбцах Таб.№, Ф.И.О и Сумма подчиненной таблицы должны изменяться автоматически.

 

Подчиненная таблица

Табл. №

Ф.И.О

Кол-во часов

Сумма

Подоходный налог

Итого

 

10

сотрудник 1

40

хх

хх

хх

 

11

сотрудник 2

25

хх

хх

хх

 

12

сотрудник 3

20

хх

хх

хх

 

13

сотрудник 4

70

хх

хх

хх

 

14

сотрудник 5

13

хх

хх

хх

 

15

сотрудник 6

53

хх

хх

хх

 

Итого начислено

 

Итого к выдаче

хх

 

 

5.      Произвести расчет в ячейках, в которых занесены символы ХХ по формулам

Ø      для подсчета СУММЫ перемножить содержимое ячеек в столбцах Кол-во часов, Разряд и ячейки Тариф

Ø      Подоходный налог равен 13% от начисленной суммы

Ø      В столбце ИТОГО нужно посчитать какая сумма причитается каждому сотруднику на руки, за вычетом подоходного  налога

Ø      ИТОГО НАЧИСЛЕНО и ИТОГО К ВЫДАЧЕ рассчитать при помощи кнопки Автосумма на панели инструментов

Ø      Для всех ячеек с формулами установить формат Денежный

 


Hosted by uCoz