Задание:
Создайте таблицу по образцу.
Цель: ознакомиться с возможностями создания и использования сводных таблиц в Excel.
Задачи работы: Выполнение приемов формирования, изменения и анализа сводных
таблиц.
Технология выполнения задания:
Связанная таблица - это набор данных, которыми можно управлять как единым целым.
Для создания связанной таблицы предназначена кнопка "Форматировать как таблицу" на панели "Стили" ленты "Главная".
Выберите нужный стиль будущей таблицы и задайте диапазон ячеек, на основе которого будет создана связанная таблица.
После настройки всех параметров мы получим связанную таблицу. Рядом с заголовками столбцов появятся кнопки со стрелочками (по аналогии с фильтрацией), а в окне программы появится контекстный инструмент "Работа с таблицами", содержащий ленту "Конструктор".
Каждой связанной таблице дается уникальное имя. По умолчанию - "Таблица_номер". Изменить название таблицы можно на панели "Свойства".
На панели "Стили таблиц" можно, при необходимости, изменить или настроить стиль связанной таблицы.
Связанную таблицу можно обратно превратить в обычный диапазон ячеек. Для этого предназначена кнопка "Преобразовать в диапазон" на панели "Сервис" контекстной ленты "Конструктор".
Как уже упоминалось ранее, рядом с заголовками столбцов расположены кнопки сортировки и фильтрации, при помощи которых можно сортировать данные и применять фильтры.
В связанной таблице можно подсчитывать итоговые значения в столбцах. Для этого надо установить флажок "Строка итогов" на панели "Параметры стилей таблиц".
При помощи выпадающего списка можно выбрать нужное значение итоговой функции.
В связанную таблицу можно добавлять/удалять строки и столбцы.
Это можно делать несколькими способами.
1. Воспользоваться кнопкой "Изменить размер таблицы" на панели "Свойства".
2. Установите курсор в ячейке связанной таблицы, рядом с которой надо добавить новый столбец (строку) и на панели "Ячейки" ленты "Главная" воспользуйтесь кнопкой "Вставить".
3. Не забывайте также о контекстном меню.
Самостоятельная работа
Задание:
1.
Создать простую таблицу, содержащую список сотрудников, табельный
номер, разряд. В дальнейшем таблица используется как базовая.
Ø
при заполнении столбцов таблицы Таб.№ и ФИО использовать
маркер заполнения
Ø
столбец Разряд заполнить по образцу
2.
Создать маленькую таблицу (справочный лист), содержащую две
ячейки: Тариф и числовое значение тарифа. Для числового значения установить
формат Денежный и два знака после запятой.
3.
Создать маленькую таблицу (справочный лист), содержащую две
ячейки: Подоходный налог и размер налога. Для размера налога установить формат
Процентный.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
4. Создать подчиненную таблицу, в которую заносятся данные из базовой таблицы, причем, при изменении данных в базовой таблице значения в столбцах Таб.№, Ф.И.О и Сумма подчиненной таблицы должны изменяться автоматически.
Подчиненная
таблица | ||||||
Табл. № |
Ф.И.О |
Кол-во часов |
Сумма |
Подоходный налог |
Итого |
|
10 |
сотрудник 1 |
40 |
хх |
хх |
хх |
|
11 |
сотрудник 2 |
25 |
хх |
хх |
хх |
|
12 |
сотрудник 3 |
20 |
хх |
хх |
хх |
|
13 |
сотрудник 4 |
70 |
хх |
хх |
хх |
|
14 |
сотрудник 5 |
13 |
хх |
хх |
хх |
|
15 |
сотрудник 6 |
53 |
хх |
хх |
хх |
|
Итого начислено |
|
Итого к выдаче |
хх |
|
5.
Произвести расчет в ячейках, в которых занесены символы ХХ по
формулам
Ø
для подсчета СУММЫ перемножить содержимое ячеек в столбцах
Кол-во часов, Разряд и ячейки Тариф
Ø
Подоходный налог равен 13% от начисленной
суммы
Ø
В столбце ИТОГО нужно посчитать какая сумма причитается
каждому сотруднику на руки, за вычетом подоходного налога
Ø
ИТОГО НАЧИСЛЕНО и ИТОГО К ВЫДАЧЕ рассчитать при помощи
кнопки Автосумма на панели инструментов
Ø
Для всех ячеек с формулами установить формат
Денежный